Или Вы управляете своими финансами, или пляшите под их дудочку всю жизнь. Вы или хозяин денег, или их раб. Р. Киосаки

Как менчендайзеры помогают магазинам высасывать деньги из Ваших кошельков.


       Отправляясь за покупками какому магазину Вы отдадите свое предпочтение: с открытой выкладкой, когда товар можно свободно посмотреть, потрогать или тот, где, чтобы рассмотреть товар требуется помощь продавца? Конечно же Вы выберете первый вариант.

Ловушка 1 Магазин с открытой выкладкой.

В таких магазинах свободный доступ к товару дает возможность сделать самостоятельный выбор, исключить возможность продавцу посоветовать, повлиять или навязать покупку.

Ловушка 2 Иллюзия самостоятельного выбора товара.


Как же можно посоветовать, повлиять или навязать покупку не вступая в общение?

Давайте представим длинный стеллаж-прилавок с товаром одной группы. Вы обращали внимание как на нем расположен товар?



Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Нет, такой схемы раскладки товара Вы не увидите ни в одном магазине!

Товары  одной группы будут располагаться на прилавке следующим образом:



Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 4

Таким образом, выделяют 4 уровня:



Уровень шляпы

Выше 1,7 м

10% внимания

Уровень глаз

1,1-1,7 м

40% внимания

Уровень рук

0,6-1,1 м

30% внимания

Уровень ног

0,2-0,6

20% внимания

 Поскольку мы выбираем не шляпой и ногами, основная борьба за покупателей разворачивается на уровне глаз и рук.

Итак, при любой высоте прилавка мы направляем максимум внимания на два уровня: глаз и рук, а все, что расположено выше или ниже, менее эффективно для продаж. Поэтому встреча с товаром, который хотят сбыть любой ценой, скорее всего, состоится на уровне глаз или рук. Здесь Вы найдете более дорогие товары, те, которые хуже сбываются, у которых подходит срок годности итд.

Ловушка 3:



Уровень шляпы

Выше 1,7 м

Более дешевый товар в яркой упаковке, привлекающий к стеллажу внимание

Уровень глаз

1,1-1,7 м



Дорогой товар

Залежалый товар

Товар с истекающим сроком годности

Уровень рук

0,6-1,1 м

Уровень ног

0,2-0,6

Дешевые аналоги

Вот такие приемы применяют  менчендайзеры, помогая магазинам высасывать деньги из Ваших кошельков.

А дальше, как в шахматах: обе стороны хотят выиграть, просчитав свои действия на несколько шагов вперед. А что бы выиграть партию приходится думать не только за себя, но и за соперника.

Применим контрприемы:

1.      Выбирайте товар только после того как осмотрели весь стеллаж.

2.                      При выборе товара одной группы рассматривайте стеллаж во всех направлениях: по горизонтали и по вертикали. Внимательно осматривайте то, что находится выше и ниже уровня глаз и рук.

Понравилась статья? Подпишитесь на новости блога!
Поделитесь с друзьями в сетях!
Скрипт социальных кнопок
Экономия семейного бюджета