Или Вы управляете своими финансами, или пляшите под их дудочку всю жизнь. Вы или хозяин денег, или их раб. Р. Киосаки

Отели. Ориентируемся по звездам.


Собираясь на отдых, бронируя гостиницу, мы прежде всего, обращаем внимание на ее звездный статус. Чем больше звезд тем, выше цена и соответственно выше наши ожидания от сервиса. 

Уясним главное: единой для всех стран международной системы классификации гостиниц не существует. Всемирная туристическая организация  (unwto) совместно с Международной организацией по стандартизации (iso) разработали свои требования к уровню предоставляемых услуг. Но он носят рекомендательный характер. Однако, основные черты звездности все же есть. Давайте разбираться.




*

- Есть горячая вода.

- Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 9 м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 12 м.

- Площадь санузла -1,17 м.

- Никто не будет нести Ваш багаж из машины в номер.

- Постельное белье меняют раз в 5 дней.

**  = как в * плюс

- Площадь санузла -,25 м.

- Есть свой ресторан.

- Багаж из машины в номер и обратно подносят, если об этом попросить.

- Постельное белье меняют раз в 3 дня.

***= как в ** плюс

- Вход для гостей должен быть отдельным от служебного входа.

- Ресепшен оборудован столиками, креслами, имеются газеты и журналы.

- Имеются индивидуальные сейфы.

 - В отеле ость обмен валюты, можно расплатиться кредитными картами.

- возможен вызов такси.



****= как в *** плюс

-Кондиционеры в номерах работают круглогодично.

- -Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 12 м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 15 м.

- Площадь санузла -3,8 м.

- Есть охранная сигнализация и видеокамеры в коридорах.

- На ресепшен имеются напитки и музыка.

- В гостинице есть свой фитнес-клуб.

- В гостинице есть магазины и инфокиоски.

- Есть свой ресторан, кафе, ночной бар.

- Есть швейцары.

- Багаж из машины в номер и обратно подносят в обязательном порядке.

- Белье меняют ежедневно.

- Возможен вызов такси и организация трансфера (встреча в аэропорту), аренда автомобиля.

- Обязательно присутствуют гиды-переводчики, имеются экскурсии.

- Заказать еду в номер можно круглосуточно.

*****= как в **** плюс

- Имеется конференц-зал со всем необходимым оборудованием.

- Есть собственный медицинский кабинет.





Класс гостиницы – определяется количеством звездочек или других условных обозначений.

Место расположения гостиницы (Location) – определяется расстоянием гостиницы от международного аэропорта (airport), делового центра города (downtown), моря (sea), пляжа (beach), курортной зоны (resort area), других объектов туристического интереса (point of interest).

Количество этажей в гостинице и этаж вашего номера (floor) знать желательно, потому что на верхних этажах случаются перебои с водой.

Характеристика номера: одноместный (single, сокращение – SNL), двуместный (doubleDBL), трехместный (tripleTRL), апартаменты (apartment), номер-люкс (suite). Для туристических групп принят международный стандарт двуместного размещения. Комната может быть с балконом или лоджией – для групп такие условия обычно не резервируются, но по желанию туриста и если это возможно осуществить, можно зарезервировать и такую особенность, конечно, за дополнительную плату, которая будет составлять около 10% от стоимости обычного номера.

Вид из окна комнаты (View) как правило, указывается в условиях размещения при бронировании номера, но бронируется за отдельную плату. Это может быть номер с видом на море (with sea view), с видом на сад (with garden view), с видом на улицу (with street view).

Качество, размер и тип кровати. По типу кровати различают: односпальная (single bed), двуспальная (double bed), две односпальных (twin single bed), две двуспальных (twin double bed), большая нестандартная кровать (double-double). Бывают также “спецкровати” – с балдахином или с водяным матрасом, такие изыски могут обозначаться как gueensize или king-size. Также по просьбе туриста для ребенка в номере могут поставить дополнительную кровать или раскладушку.

Наличие или отсутствие в номере удобств описываются так: public bath – общая ванная комната на этаже; private bath/shower – ванна/душ в номере; private bath/shower, WS – ванна/душ в номере, совмещенный санузел; private bath/shower and private WS – ванна/душ в номере, отдельный санузел; wash handbasin – умывальник.

В описании гостиницы также указывается комплектация номеров радиоприемником, телевизором, телефоном. Однако в некоторых гостиницах с христианским уклоном телевизора может не быть, зато в каждом номере будет Библия. Телефон обычно есть в каждом номере, как правило, местный – с его помощью туристы могут общаться между собой в гостинице. Однако по специальному набору и за отдельную плату можно звонить куда захочется.



Обозначения в описании гостиницы: radio/colour TV – радио, цветной телевизор в номере; satellite TV – наличие в гостинице спутникового телевидения; without TV – без телевизора; common, public TV – телевизор в холле; phone, telephone – телефон в номере; without phone – без телефона; public phone, call-box – телефон общий платный (телефон-автомат); public phone free – телефон общий бесплатный (в холле гостиницы).

Также в описании гостиниц могут быть: room with air-condition – кондиционер в номере (с индивидуальным или централизованным управлением), minibar, bar in room – мини-бар, пользование которым может быть достаточно дорогим удовольствием – обычно цены на напитки из мини-бара в пять-шесть раз выше, чем в магазине.

 Фен для сушки волос (hairfair) обязательный атрибут в четырех-пятизвездных гостиницах.

 Сейф (safe), как правило, устанавливается в номерах люкс, но, например, в Бразилии, где очень распространены кражи, индивидуальные сейфы есть во всех номерах гостиниц, начиная с трех звездочек. Если в вашем номере сейф не предусмотрен, деньги и ценные вещи можно сдать на хранение в сейф управляющего гостиницей.

Порядок и периодичность смены постельного белья (freguency of change of linen), полотенец (towel), общей уборки номера (general cleaning), а также мойки стаканов или уборки мусора зависит от класса гостиницы и номера.

Питание. Иностранные гостиницы предлагают более десятка различных систем питания, поэтому в описании вашего тура обязательно должны указываться вид питания (plan) и его время (time for meal). Обычно в стоимость номера входит легкий завтрак (Continental Plan, bed and breakfast). В стоимость номера с полупансионом входит также и ужин (Modified American Plan, breakfast and evening meal, half pension, half board), а полный пансион предусматривает, как минимум, трехразовое питание (Full American Plan, breakfast and lunch and evening meal, full pension, full board). Если в описании номера указано: bed or without meal – придется обходиться без питания, если же – all inclusive (все включено) – кроме полноценного трехразового питания вы еще сможете заказывать различные напитки на протяжении всего дня.

Для путешествующих собственным транспортом важно наличие в гостинице парковки (parking), поскольку в большинстве развитых стран припарковаться бывает достаточно тяжело. Важно знать и время расчета (cheek-in/out time), установленное в данной гостинице – не смотря на то, когда вы заселились, новые сутки вашего пребывания будут считаться именно из этого момента. Как правило, это 12 часов дня.

Понравилась статья? Подпишитесь на новости блога!
Поделитесь с друзьями в сетях!